Технология внедрения CRM-системы

Автор Спец по электронике. Опубликовано в Софт и безопасность

Опубликовано Апрель 13, 2013 |

Необходимость использования системы управления отношениями с клиентами для достижения успеха в бизнесе уже ни у кого не вызывает сомнений. Но вот как правильно их внедрять, чтобы получить серьезный эффект от вложенных в CRM средств?

Секрет 1. Человеческое отношение
CRM системы предназначены для регулирования отношений с клиентами. Поэтому внедрять их следует на тех же основаниях, что и строить общение – методично и пошагово. Не надо пытаться охватить все задачи одним махом или ставить жесткие сроки. Лучше дать возможность исполнителям плотно пообщаться с заказчиком, предложить несколько решений, отбросить неприемлемые и выбрать наиболее эффективный вариант. Одновременно исчезает проблема человеческого фактора: персонал на ключевых должностях вовлекается в работу и уже не сопротивляется внедрению CRM-системы.

Секрет 2. Профессиональный контроль
Внедрение CRM-системы может легко пойти не потому пути. Например, можно увлечься решением близких, а не стратегических задач. Или пытаться автоматизировать те процессы в компании, которые в этом не нуждаются. Непрофессионал в CRM-системах может запросто проглядеть важную, но неочевидную задачу проекта. Например, как в начале наполнять базу данных или обучать персонал работе с новой программой. Необходимо участие в контроле обоих сторон – и исполнителя, и заказчика. В результате, ИТ-специалисты последнего смогут овладеть всеми «тайнами» CRM-системы.

Секрет 3. Удобство работы
Чтобы CRM приносила эффект, она должна быть удобна персоналу. А для этого необходимо предусмотреть, чтобы выбранная система прошла интеграцию с программами автоматизации, уже работающими на предприятии. Важно добиться того, чтобы сотрудникам не приходилось по несколько раз вводить одни и те же сведения. Но при этом следует максимально снизить риск неправильного ввода данных.

Актуальные новости из мира Hi-Tech, которые нужно знать: