А/Б тестирование

Автор tech-inform24. Опубликовано в Новости железа

Опубликовано Январь 17, 2017 |

Если говорить кратко, то А/Б тестирование необходимо для того, чтобы оценить эффективность функционирования сайта.

 

Основная цель

Каждый владелец ресурса заинтересован в том, чтобы привлечь больше пользователей. В этом также помогут тестировщики, а точнее сам механизм А/Б тестирования.

За основу берется оригинальная страница ресурса, называемая А. В ней производятся изменения, и полученная в результате страница получает название Б. Собственно, отсюда и название такого теста.

Далее пользователи посещают тот или иной вариант сайта. Кстати, предложенные на оценку варианты могут отличаться всего по одному элементу. Но возможно, что будут созданы страницы с совершенно разным дизайном и функциональностью.

 

План

Сначала выдвигается гипотеза. Эксперт предполагает, что определенное изменение позволит повысить посещаемость и продажи на сайте. На основе данного предположения делаются экспериментальные страницы ресурса.

Далее посетители сайта делятся на две категории: одни видят перед собой вариант А, другие – Б. За определенный промежуток времени проводится сбор данных, который должен показать, какой вариант сайта наиболее привлекателен для посетителей и на каком чаще совершаются покупки, переходы по рекламным ссылкам и т.д.

 

Работа тестировщиков

Новые варианты всегда проверяются командой тестировщиков. В ее задачу входит проверка ресурса в плане работоспособности, соответствия установленному изначально дизайну и т.д. Все работы проводятся в тестовом окружении.

Часто для проведения тестирования используется сервис под названием Optimizely. Он является визуальный редактором, в котором легко настраивать все этапы А/Б тестов и составлять цели, которые должны быть достигнуты в результате. Главный специалист благодаря сервису видит, сколько в данный момент пользователей работают над тестированием, дату создания проекта и внесения изменений. Показывается подробная статистика относительно того, как идет разделение трафика, то есть то, сколько пользователей видит страницу А, а сколько страницу Б. Цели у каждого проекта задаются свои. Кому-то важно, насколько быстро посетителя заинтересовал товар и добавил ли он его в итоге в корзину. Другие заинтересованы в том, чтобы пользователи подольше находились на конкретной странице или перешли по рекламной ссылке. В итоге статистика покажет, какой вариант наиболее предпочтительнее.

Если вы так и не поняли смысл А/Б тестирования, подробнее читайте здесь http://www.a1qa.ru/blog/a-ili-b-vot-v-chem-vopros/

Актуальные новости из мира Hi-Tech, которые нужно знать: